Электромобили будут интегрированы в «умный» город

Производители, занимающиеся выпуском электрических автомобилей, планируют добиться самой тесной интеграции своих машин с «умной» городской инфраструктурой. Очень активно над этим работает японская корпорация Nissan, а также компания Audi. Как считают инженеры перечисленных автогигантов, транспортные средства на электротяге можно приспособить под изменение времени зарядки и её интенсивности с оглядкой на общую ситуацию с нагрузкой в сетях или суточных тарифов. Кроме того, существует вероятность использования электромобилей как энергохранилищ на колёсах, способных отдавать электричество назад в сеть.

Компанией Audi запущен пилотный проект под названием Audi Smart Еnergy Network, в рамках которого электрокары обмениваются данными со стационарными аккумуляторами и локальными солнечными электростанциями. Параллельно другой немецкий автопроизводитель Volkswagen в ходе экспериментальной программы INEES объединил нескольких электрических автомобилей в «умную» сеть. Итоги её работы впечатлили инженеров. Единственной преградой для дальнейшего развития проекта названо законодательство, которое регулирует деятельность инфраструктуры.

Эксперимент с участием стартап-компании Ampard (Цюрих) предполагает эффективное распределение энергией между фотоэлектрическими устройствами, электрокарами и домашними аккумуляторами. «Виртуальная электростанция» работает благодаря специально разработанной программе, которая не допускает нагрузочных колебаний в электрической сети, помогая осуществлять регулировку частоты. Эта система подключена к централизованным сетям, что позволяет балансировать потребление энергии. Есть выгода и у собственников солнечных электростанций, поскольку эффективность использования энергии солнца значительно вырастает.