«Умная» дорога позволит заряжать электромобили прямо во время движения

Это может показаться нереальным, однако уже сейчас строится дорога, которая позволит электромобилям заряжаться прямо во время движения. В ближайшем будущем одна из дорог Великобритании станет испытательным полигоном для инновационной технологии беспроводной зарядки для электрических автомобилей. Разработчики технологии планируют скрыть всё специальное оборудование под проезжей частью дороги. Предусматривается, что оборудование будет подзаряжать аккумуляторы электрических, а также гибридных автомобилей, сразу во время их движения по дорожному полотну.

Беспроводная технология, позволяющая осуществлять зарядку аккумуляторов электромобилей, является заслугой инженеров и учёных из Стэнфордского университета. Практическая реализация инновационной разработки произойдёт на участке дороги в Англии. На сегодняшний день результат испытаний трудно определяемый, так как только эксплуатация опытного участка «наэлектризованной» дороги в реальных условиях сможет показать её действительную эффективность.

По заявлениям разработчиков, в период проведения тестовой эксплуатации по той полосе дороги, которая обладает зарядными свойствами, будут передвигаться лишь те транспортные средства, которые имеют специальное оборудование, предназначенное для беспроводной зарядки по ходу движения. Учёные предполагают, что им удастся смоделировать и условия оживленного движения транспорта по автостраде. Успешное завершение испытаний очень важно для широкого распространения экологически чистых электроавтомобилей. Дальнейшее активное внедрение подобных технологий сделает возможным перемещение электрических автомобилей на гораздо большие расстояния, чем это возможно сейчас, без потребности в периодической остановке на подзарядку.

Инженеры и учёные, создавшие технологию подзарядки автомобилей прямо по ходу движения, признают, что полноценная реализация таких планов в далёком будущем. Пока что власти Великобритании собрались существенно расширить имеющеюся инфраструктуру зарядных станций на дорогах так, чтобы станции располагались вдоль любых дорог с максимальным удалением друг от друга в 16 миль (32 километров).

Испытания заряжающей дороги начнутся вскоре после завершения строительства. Срок тестирования – 18 месяцев. Этого времени будет достаточно для сбора всех необходимых данных, позволяющих судить о целесообразности дальнейшего развития технологии.