Саморемонтирующиеся дороги обещают создать голландцы

Дорожные проблемы имеются практически в любой стране, даже самой развитой. Постоянно появляющиеся ямы делают менее комфортным передвижение по дорогам, раздражая водителей и службы, ответственные за ремонт дорог. Не стоит забывать, что выбоины на дорожном полотне занимают далеко не последнюю строчку в рейтинге причин летального исхода в дорожных происшествиях.

Перед учёными давно стоит задача создать материал, который можно использовать в дорожном строительстве и быть уверенным в длительном сроке его службы. Голландские учёные заняты исследованиями разнообразных составов, способных придать бетону и асфальту – двум самым популярным при строительстве дорог материалам, функции самовосстановления. Отметим, что пока холодный асфальт является оптимальным решением для ремонта дорожного покрытия или укладки нового.

Эрик Шланген – известный специалист по материаловедению, являющийся сотрудником отдела экспериментальной микромеханики Технологическом университете Делфта, собирается представить миру саморемонтирующийся асфальт. Обычный асфальт – материал пористый, что одновременно и достоинство, и недостаток. Благодаря такой структуре отлично поглощаются шумы, однако трещины и выбоины на асфальте – тоже не редкость.

Шланген добавил в асфальт стальные волокна, превратив материал в проводник. Далее он предложил передвигать по дорожному полотну, нуждающемуся в ремонте, огромную асинхронную машину, испускающую тепло. Последнее поступает в асфальт и помогает латать трещины.

Самовосстанавливающееся дорожное покрытие уже не первый год тестируется на дорогах Нидерландов. Первый участок был уложен более шести лет назад. На сегодняшний день экспериментальных участков уже двенадцать. По наблюдениям экспертов и на основе замеров всех показателей, дороги из саморемонтирующегося асфальта находятся в очень хорошем состоянии.