Дороги будущего будут строить из био-асфальта

Не так давно появилась новость о том, что группа исследователей из Голландии, занимающихся разработками в сфере биокультур и продовольствия при университете Вагенингена, создала инновационный материал для строительства дорог. Речь идёт о «зелёной» технологии - био-асфальте, созданном на основе лигнина. Уже известно, что разработку учёных будут использовать для создания дорожного покрытия в одной из нидерландских провинций - в Зеландии.

Появление нового материала стало результатом реализации проекта Biobased Infra на протяжении двух лет. В проекте были задействованы Asfalt Kennis Centrum (голландский Центр по изучению асфальта), а также фирма H4A from Sluiskil. Инновационной разработкой к настоящему времени заинтересовалось немало крупных компаний, среди который Зеландский морской порт.

В чём же необычность и экологичность нового асфальта? Прежде всего в качестве основного «клея» используется лигнин. В привычном асфальтовом дорожном покрытии эту роль исполняет ископаемый битум. В био-асфальте его заменили на клейкое вещество, создаваемое самой природой. Лигнин имеется в любой структуре древесины. Это касается всех видов деревьев и растительности. Также лигнин входит в состав древесных отходов и соломы в качестве одного из основных компонентов.

Первые образцы асфальтового покрытия, созданного на основе лигнина, подготовлены рабочей группой для дальнейшего тестирования. Партнёры, задействованные в проекте, проведут тестовые испытания и, при необходимости, займутся оптимизацией свойств материала.

По словам исследователей, замена битумной составляющей в асфальтобетоне на лигнин сыграет положительную роль, так как поможет значительно снизить выбросы углеводородов в атмосферу. Как известно, битум, который в настоящий момент активно применяется в строительстве дорог, получают из нефтепродуктов. В процессе его производства в окружающую среду выбрасывается очень значительные объёмы углекислого газа.

Разработчики био-асфальта также обещают, что использование их продукта принесёт дополнительные бонусы в виде улучшения функциональных характеристик дорожного покрытия, например, таких как повышение бесшумности и более эффективное сопротивление качению.

В рамках проекта Biobased Infra разрабатываются новые марки бетона, который будет армироваться био-волокнами из природных материалов – срезанной травы, древесных отходов и т.д.