Саморемонтирующиеся дороги
Общеизвестным фактом является то, что на любых дорогах рано или поздно появляются ямы, от которых страдают водители и транспортные средства. Кроме дискомфорта при передвижении на повреждённой дороге, автомобилистам грозит вполне реальная опасность. Не менее трети всех летальных исходов в дорожных происшествиях приходится на проблемы с ямами.
Голландские учёные решили изобрести материал для строительства дорог, который сможет сам себя отремонтировать. В качестве такового они решили использовать асфальт и бетон, правда не совсем традиционные.
Асфальт относится к одному из наиболее часто применяемых в строительстве дорог материалов. Пористая структура асфальта имеет множество преимуществ, которые могут обернуться и недостатками. Так, благодаря наличию пор, снижается шум, однако именно они являются причиной образования трещин и разломов.
Руководитель Experimental MicroMechanics, учёный-материаловед Эрик Шланген приступил к разработке саморемонтирующегося асфальта. В процессе исследования он смешивал асфальт со стальными волокнами. Это делает материал лучшим проводником. В итоге при движении по асфальту крупной индукционной машины, вырабатываемое ею тепло помогает «залатать» все трещины. Безусловно, с технической точки зрения, подобный асфальт не сможет ремонтироваться абсолютно самостоятельно, так как необходимо участие оборудования. Тем не менее, дорожный ремонт становиться несравненно легче и дешевле.
Инновационный асфальт уже тестируется. Первые испытания начаты в 2010 году. На сегодняшний день такое покрытие уложено на двенадцати голландских дорогах, причём на самом первом тестируемом участке асфальт по-прежнему находится в великолепном состоянии.
Похожее
Биоасфальт из отходов
Причуды учёных: асфальт из свиного навоза
Австралийцы предлагают использовать в строительстве дорог кофейную гущу
Голландцы хотят строить дороги из вторичного пластика