В Западной Сибири собрались строить дороги из стекла
Разработка инновационного материала - заслуга тюменского технопарка. Именно в местном бизнес-инкубаторе его резидент - инновационное предприятие при Институте криосферы создало новый материал, который призван существенно повысить качество дорог Тюменской области. Отметим, что область расположена в северных широтах и имеет очень низкие зимние температуры.
Диатомит – это полезное ископаемое, часто встречающееся в Западной Сибири. Именно оно стало основой для разработки инновационного дорожного покрытия – гранулированного вспененного стекла. Разведанные залежи диатомита в одной только Тюменской области превышают пятьсот триллионов тонн. Процесс добычи диатомита – очень простой, не требующий серьёзных вложений финансовых и трудовых ресурсов. Производство пеностекла из диатомита возможно организовать прямо на месте его применения – в ходе дорожных работ.
Как сообщает Владимир Мельников, глава Тюменского научного центра при Сибирском отделении Российской академии наук, диатомит ранее преимущественно использовался в качестве добавки в цемент. Распространено также было его применение как гигиенического наполнителя и сорбента при разливах нефти. Диатомит может выполнять функцию теплоизоляционного материала. Что касается его свойств при строительстве дорог, то известны его возможности в отношении повышения плотности и ровности покрытия, а также прекрасная устойчивость. Использование диатомита в дорожном строительстве позволяет существенно снизить не только стоимость работ, но и сократить эксплуатационные расходы на ремонт и содержание дорожного полотна.
Мельников также пояснил, что в подобном материале особо нуждаются именно северные дороги. Сложные условия – вечная мерзлота, сильная заболоченность, вынуждают при строительстве дорог обязательно прибегать к использованию дренирующих слоёв. Новый материал на основе диатомита отлично подойдёт и для обычных городских улиц. Гранулы диатомита предупреждают вспучивание грунта после замерзания, увеличивая таким образом срок службы дорог.
Отметим, что помощь в продвижении инновационного материала оказало правительство Тюменской области. Руководство региона оценило перспективы использования диатомита. В областной бюджет была внесена расходная статья на опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы.
В настоящее время в северных районах Тюменской области готовятся к началу строительства первых участков экспериментальных магистралей.
Похожее
Английские тротуары будут вырабатывать энергию
Голландцы хотят строить дороги из вторичного пластика
В Москве планируют повысить качество дорожного покрытия с помощью внедрения сероасфальтобетонных смесей
Дороги будущего будут строить из био-асфальта