Северный речной вокзал открылся после реставрации

Северный речной вокзал был построен в 1933–1937 годах, причём проект длительно находился под грифом «секретно». Дело в том, что возведение вокзала шло одновременно с прокладкой канала Москва–Волга. На стратегически важном объекте работали заключенные из Дмитровского исправительно-трудового лагеря. Материалы по строительству «опекались» представителями НКВД, так что доступ к ним длительное время был закрыт.

Северный речной вокзал можно назвать первым большим общественным пространством Советского Союза. Он должен был стать яркой демонстрацией всего лучшего в стране. Главному архитектору проекта Алексею Рухлядеву удалось справиться с амбициозной задачей путём поиска вдохновения в дворцовой парадной архитектуре. В колоннадах речного вокзала легко читается восхищение архитектора знаменитым венецианским Дворцом дожей.

Шпиль дворца украшает звезда-флюгер, украшенная позолотой и самоцветами. Само здание напоминает величественный корабль. Вытянутый объект включает три функциональных пространства: зал ожидания, выходящий к парку и набережной парадный вестибюль и ресторан.