Вокзал Волгоград 1: 150-летняя история

В 1862-м году в Волгограде был построен первый вокзальный комплекс Волго-Донской железной дороги. Вскоре тут дополнительно появился кирпичный павильон. Впрочем, на том же месте регулярно сменялись строения самых разных видов и размеров. Самым примечательным можно назвать вокзал, построенный в ХХ столетии в послевоенные годы – в 1950-53-х годах. Его проектировала группа специалистов: архитекторы Александр Куровский, Самуил Брискин и инженер-конструктор Александр Кадильников.

Поручение создать проект главного вокзала Сталинграда было дано после того, как в военное время частично был разрушен старый павильон. Власти решили, что на его месте необходимо возвести не просто что-то новое, но и максимальное современное. В результате власти приняли решение построить на его месте что-то совершенно иное и современное. Так появилось трёхэтажное здание из кирпича с башенкой, занявшее почётное место в череде яркой советской архитектуры послевоенного периода. Объект венчает высокий шпиль, его украшает инкерманский камень, гранитный фасад и интерьер с элементами, выполненными из настоящего мрамора.