Уникальная архитектура: Ярославский вокзал в Москве

Архитектор Лев Кекушев в 1895-м году получил задание разработать проект реконструкции устаревшего здания Ярославского вокзала, которое к тому времени не было способно справляться со всевозрастающим пассажиропотоком. За четыре года Кекушев перестроил восточное крыло вокзала и реконструировал водонапорную башню.

Работа затормозилась в 1899-м году из-за того, что главу общества Московско-Ярославской дороги Савву Мамонтова арестовали за хищение средств. Кекушев стал искать способ провести менее затратную реконструкцию. Архитектор Федор Шехтель предложил свой проект - вокзал в северорусской стилистике, напоминающий павильон Русского Севера от Константина Коровина, представленный в 1896-м году на Нижегородской ярмарке.

Шехтель сберёг облик первоначального здания, построенного в своё время по проекту архитектора Романа Кузьмина, пристроив к нему боковые корпусы. Ярославский вокзал стал похож на древнерусский терем с асимметричными башнями, широкими фризами, украшенными рисунками и глазурованной плиткой. Всё это в совокупности рождает сказочный вид.