Непростая история Ленинградского вокзала
Здание вокзального комплекса проектировалось в середине позапрошлого столетия. Архитектор Константин Тон создал проект первого железнодорожного транспортного узла российской столицы в 1851-м году, а спустя четыре года ему присвоили название Николаевского. Своё следующее название - Ленинградский он получит лишь через восемьдесят лет - в 1937-м году.
Архитектура Николаевского вокзала подчёркнуто вдохновлена образом западноевропейских ратуш. Стиль «неоренессанс» проявляется так называемыми венецианским окнами и башенкой с часами, возвышающейся над кровлей.
Как это неудивительно, но вокзалу практически без потрясений удалось пережить большую часть бурного XX века. Вплоть до 1974-го года здание подверглось масштабной реконструкции. На месте дебаркадера появился большой зал ожидания для пассажиров, открылись новые административные помещения, перестройке подверглись кассовые залы.
Похожее

Уникальная архитектура: Ярославский вокзал в Москве

Самые красивые вокзалы России

Вокзал в Иванове после реконструкции сохранил свой исторический конструктивизм

Проект «Маршрут пассажира»