В Швеции приступили к тестированию электродорог

Даже самые современные электромобили работают на аккумуляторах, которые раньше или позже разряжаются. Как результат, сотня-другая километров на Tesla, и нужно останавливаться на специальной заправочной станции и заряжать батарею в течение нескольких часов. Неудивительно, что в умные головы пришла мысль, а не сделать ли так, чтобы электромобиль стал подзаряжаться электричеством прямо во время движения по дороге.

Такая идея особенно пришлась по душе правительству Швеции, поэтому в этой стране была запущена специальная программа, в рамках которой проводятся исследования возможностей по созданию такого рода электрифицированного дорожного полотна. А рамках программы было рассмотрено немало футуристических концептов, однако в итоге шведы остановились на достаточно простом решении. Исследователи провели испытания участка дороги, имеющего протяжённость в два километра. Над ним протянули провода, которые предназначены для подпитки модифицированных грузовиков специальным образом. По сути всё это выглядит как привычная глазу картинка в городах, по которым катаются троллейбусы и трамваи, только шведы катают по своей электродороге фуры, запитанные электроэнергией по двум проводам.

Электролиния имеет мощность 750 вольт. Вероятнее всего такие линии будут создавать исключительно для грузовиков. Возможно нововведения коснутся и общественного транспорта. Для легковых автомобилей создать подобные электродуги непросто, поскольку те слишком низкие.

В исследовании участвовали гибридные грузовики, имеющие кроме литий-ионных аккумуляторов топливные двигатели. Аккумуляторы позволяют фурам проехать несколько километров на одном заряде, а затем перебраться к другому электрифицированному участку. Когда грузовик оказывается на электрическом участке, аккумулятор автоматически переключится в режим зарядки, машина же запитывается от проводов при помощи электрической дуги. Страхует движение топливный двигатель – он нужен, когда поблизости нет электричества.

Кроме того, шведы тестируют иной тип электродороги, в которой энергия подаётся через специальные рельсы. Транспортное средство обеспечивается электричеством при помощи особых «подошв». Указанный вариант предпочтительнее первого, ведь при нём все участники дорожного движения могут использовать для подзарядки электрическое покрытие дороги.