Юнибус – скоростная дорога будущего
В указанном комплексе может быть задействован разный привод – электрический, дизельный, комбинированный, бензиновый, турбинный. Несущая неразрезная рельсо-струнная конструкция находится над землёй – на опорах. Технология позволяет установку анкерных опор каждые два-три километра, а промежуточные опоры должны быть установлены через пятьдесят метров. Рельсовая транспортная эстакада, установленная на опорах, предназначена для перемещения подвижного состава, имеющего противосходную систему и может использоваться в различных областях.
Рассмотрим подробнее возможные сферы использования юнибуса.
Городской транспорт. Самодвижущийся модуль, оборудованный стальными колесами (они могут быть подвесные или навесные), позволит перемещать людей и грузы. Вместимость одного юнибуса – 28 человек. Юнибусы смогут объединяться в поезд, который сможет перевезти до ста пассажиров. Максимальная скорость в городских условиях – не более 150 км/ч. Максимальное расстояние – 200 километров. Инженеры предусмотрели, что привод будет электромеханическим, с питанием от контактной сети или же бортового источника электроэнергии. Расчёты показали, что себестоимость такой перевозки будет вдвое ниже перевозки подземным метро, в три раза ниже чем трамваем, и в пять раз ниже чем монорельсовой дорогой.
SkyWay может использоваться в качестве грузового или портового транспорта. На предприятиях, занимающихся добычей и переработкой полезных ископаемых, в настоящее время преимущественно используется классическая железная дорога. Гораздо реже канатные дороги, конвейеры и автотранспорт. SkyWay поможет совершить прорыв при транспортировке сыпучих грузов, перевалке грузов на танкеры, сухогрузы в портах. Технология позволяет переместить груз с уклоном до 40%. В портах также возможна пересадка пассажиров в пассажирские суда с подвижного состава.
Высокоскоростной междугородный транспорт. Благодаря «Небесному пути» путешествие будет совершаться на скорости в 450 км/ч и по стоимости значительно более низкой, чем с помощью железной дороги. Это объясняется меньшей стоимостью строительства высокоскоростной трассы SkyWay. Разработчики обещают, что километр эстакады SkyWay стоит от трёх миллионов долларов, в то время как другие, ныне существующие эстакадные дороги (железная, автомобильная, монорельсовая, с магнитной подушкой), требуют расходов в размере от ста миллионов долларов за один километр.
Похожее
В Израиле появится «заряжающая» дорога
Готова первая морская опора Керченского моста
Предназначение интеллектуальной системы «Умный дом»
Транспорт будущего будет работать с использованием рельсо-струнных технологий