Готова первая морская опора Керченского моста

Продолжается строительство Керченского моста. На днях была отлита морская опора для автомобильной части моста - первая из 173 опор. Конструкция потребовала около четырёхсот кубометров бетона и сотню тонн арматуры. Речь идёт о 83-ей опоре автомобильной дороги на участке «Проток». Возведение каждой подобной опоры требует около полутора месяцев. До конца нынешнего года по плану предполагается установить до шести таких морских опор. Всего конструкция Керченского моста предусматривает монтаж 173 автодорожных опор, в том числе 87 железнодорожных опор и 86 автомобильных. На некоторых участках глубина свай, забитых под углами, будет достигать девяносто метров.

Устройство первой морской опоры вместе с построенным пролётным строением даст возможность поднять автодорожную часть Керченского моста на высоту пять метров над уровнем моря. В проливе для организации строительства первых морских опор пришлось сформировать специальную технологическую площадку, на которой было размещено самое необходимое оборудование, в числе которого и огромный трёхсоттонный кран. Кроме того, данная площадка использовалась для другой работы, например, по созданию фундамента опор. Последний покоится на восьми стальных трубчатых сваях, каждая из которых имеет диаметр в 1420 миллиметров.

В ходе строительных работ сваи морской опоры Керченского моста отдельными секциями, состоящими из металлических труб, погружались в грунт. В проектном положении их сваривали между собой методом электродуговой сварки. Отметим, что максимальной глубиной погружения свай на данном участке была глубина в 67,5 метра.

В основании первой морской опоры все используемые сваи – наклонного вида. Их устанавливали под определенным углом при помощи так называемого кондуктора (направляющего каркаса). Применённая технология позволит обеспечить устойчивость морской опоры на участках с достаточно высокой сейсмикой и очень сложной геологией.

Стоит подчеркнуть, что технологии сооружения опор в морской акватории существенно отличаются от таких же работ на суше. Это, в первую очередь, объясняется необходимостью защиты опоры и фундамента от воздействия морской воды непосредственно в процессе бетонирования. Для этого вокруг свайного куста организуется специальная волнозащита. В настоящий момент данная технология ещё нарабатывается, но до конца года подрядчики рассчитывают полностью завершить сооружение ещё нескольких морских опор в акватории Керченского пролива.