Транспорт будущего будет работать с использованием рельсо-струнных технологий

SkyWay – так называется уникальный проект по созданию транспорта будущего. Белорусский инженер Анатолий Юницкий разрабатывал новую транспортную технологию в течение нескольких десятков лет. Что же, по его мнению, ждёт людей в сфере транспорта в недалёком будущем?

Разработка Юницкого представляет собой коммуникатор эстакадного типа, который основан на рельсо-струнной технологии. Инновация, выносимая на суд общественности – это уже четвертое поколение в струнных технологиях.

Предлагаемый белорусским инноватором транспорт будущего, имеет существенные отличия от ныне существующего эстакадного транспорта. Первое отличие заключается в том, что в технологии Юницкого используется предварительно напряженная цельно-линейная путевая рельсо-струнная структура. Конструкция полностью поднята над землёй и в ней отсутствуют рельсовые стыки и температурные деформационные швы. Не предусмотрено в технологии и наличие шпал. Все рельсовые нити опираются на одну нескончаемую предварительно напряженную и неразрезную продольную «шпалу». Путевая структура такова, что при её выполнении в едином стандарте, трассировка может осуществляться достаточно большими пролётами – до трёх километров.

Вторым отличием SkyWay является использование принципиально новой колёсной пары. На привычной всем железной дороге конусная часть пары опирается на поверхность головки рельса в виде цилиндра. В таких условиях возникает немалая нагрузка как на полотно, так и на колёса. «Небесная дорога» использует иной принцип - цилиндрическое колесо опирается на плоскую головку. Это позволяет снизить контактное напряжение в разы, а вот долговечность пути увеличивается многократно. Ещё один плюс- снижение шумового эффекта в стальных элементах эстакады. По утверждению специалистов, конструктивное улучшение сделает возможным увеличение уклонов подвижного состава от прямолинейной прокладки пути.

Третья особенность «Небесной дороги» - в отсутствии привычного для глаз сплошного дорожного полотна. Инженеры рассчитали, что это позволяет в два раза снизить сопротивление воздуха при высокоскоростном движении, также существенно уменьшаются аэродинамические шумы.

Важным моментом является и уменьшение необходимой мощности привода, следовательно, и расхода топлива на высоких скоростях юнибуса – именно так назвали высокоскоростное транспортное средство. Разработчики заявляют о внесении конструктивных и технологических улучшений в токосъем и контактную сеть. Напомним, что это самые дорогостоящие и проблемные элементы используемых ныне высокоскоростных железных дорог.