Дорожное покрытие могут начать делать из гибкого бетона

ConFlexPave – так назвали сингапурские учёные своё уникальное изобретение. Это гибкий бетон – материал, имеющий прочность, сопоставимую с прочностью металла, гибкость в 2 раза большую, чем у стандартного бетона.

Бетонная смесь ConFlexPave состоит из полимерных микроволокон. Они придают бетону гибкость, кроме того повышают сцепление смеси с покрытием. Учёным Наньянского технологического университета удалось добиться универсальной формулы, которая позволяет модифицировать бетон с помощью разных композиционных материалов в зависимости от поставленных задач и условий конкретного участка.

Как утверждают разработчики, новая разновидность бетона подойдет для строительства дорожных покрытий гораздо лучше ныне применяющихся бетонных плит. Во-первых, ConFlexPave гораздо прочнее и легче. Последний фактор облегчает замену и установку бетонных плит в случае их износа и повреждения. К тому же, в будущем бетон поможет решить и некоторые конструктивные проблемы.

В ближайшие годы изобретатели планируют провести ряд испытаний своей инновационной бетонной смеси, после чего запустят её в массовое производство. По их расчетам, на это потребуется до трёх лет.

Отметим, что первые гибкие бетоны под общим названием ECC (Engineered Cementitious Composites) появились на рынке порядка десяти лет. В этом новом классе композитных материалов применяются микроскопические полимерные волокна. Они обладают свойством скольжения относительно друг друга, а не схватываются намертво. Благодаря такой улучшенной характеристике, материал переносит нагрузку на растяжение без деформаций и поломок. Трещина в гибком бетоне иногда всё же появляются, но в меньших масштабах, что позволяет материалу самостоятельно восстанавливаться.