Почему у России не сложилось с бетонными дорогами

Дороги в нашей стране называют одной из самых больших проблем. Некоторые считают, что причина постоянно образующихся ям и других повреждений на российских дорогах – использование при строительстве и ремонте асфальта, а не бетона. Известно, что в странах Европы, в США И Китае более половины всех дорог строиться из бетона, в то время как в России таких дорог – всего 2,6%.

Срок эксплуатации дорожного покрытия из асфальта – порядка двенадцати лет, однако фактически разрушение происходит значительно раньше. Бетон служит около четверти века и нуждается в ремонте намного реже. Бетонное покрытие имеет высокий уровень прочности, износоустойчивости. Это экологически чистый и устойчивый к высоким температурам материал.

Что касается асфальта, то он имеет свои плюсы. Асфальтовое покрытие легко ремонтируется, достаточно просто укладывается и имеет относительно невысокую стоимость. Главный положительный момент, который влияет на использование асфальта именно в нашей стране – это устойчивость к температурным перепадам. Климатические условия в большинстве российских регионов таковы, что перепад от плюсовых к минусовым температурам может происходить за считанные часы. Бетон в таких ситуациях быстро разрушается, в то время как асфальт лучше приспособлен к подобным резким изменениям.