Эффектность «чёрной» архитектуры

Чёрный цвет в архитектуре позволяет добиться множества необычных эффектов, к примеру, эффекта рукотворности объекта. Архитектуры с удовольствием используют такие приёмы как бетон в подпалинах или искусственно жжёная древесина, которые являются самостоятельными и самодостаточными материалами. Фасады зданий, выполненных с помощью подобных отделочных материалов, выглядят практически рукотворными. Самым фактурным примером можно назвать часовню святого Клауса, проект которой разрабатывался архитектором Питером Цумтором. Изюминкой культового сооружения стала деревянная опалубка, которую сожгли в процессе строительства с целью придания бетонному залу чёрный оттенок.

Чёрная обугленная древесина стала украшением офисного павильона, расположенного в бельгийском городе. Отделка здания велась с помощью древней японской технологии под названием шу суги бан, включающего поверхностный обжиг древесины. Дом был спроектирован силами команды мебельных дизайнеров. Они создали офис для того, чтобы иметь постоянное место для организации рабочих встреч.

«Чёрная» архитектура очень востребована при создании объектов, посвящённых трагическим событиям и военным конфликтам. Проектируя такие здания, архитекторы делают их нарочито мрачными и даже вызывающими, так чтобы мимо такого объекта нельзя было пройти мимо. Именно такое решение в чёрном цвете выбрал при проектировании дрезденского Военно-исторического музея архитектор Даниэль Либескинд.

Здание частично покрыто каркасной сеткой, пронзающей исторический фасад подобно ножевому лезвию. Сетка имеет насыщенный тёмно-серый цвет, что усиливает аналогию с оружием. У конструкции есть важный исторический смысл: острие показывает на то место, где произошло падение первого снаряда во время бомбардировки города в 1945 году.