Фантастическая архитектура в фантастическом кино

В знаменитой саге «Звездные войны», радующей зрителей уже сорок лет, функция архитектуры – демонстрация параллельных мир. В последние годы, с начала нового тысячелетия культовое кино выступает конструктором нового типа архитектуры, в котором никого не удивляют летающие города и локальные планетарные пространства. Архитектуру создатели фильма органично добавили в сюжет, так что «Звёздные войны» не стали бы полноценным кино без привычной для зрителей перемены пространств. В фильме архитектурные объекты выглядят максимально выпуклыми и контрастными: храм джедаев, обтекаемые строения, домики на деревьях, многоуровневые здания, жилища инопланетян и многое другое. Всё это впечатляет как обычных зрителей, так и профессиональных архитекторов.

Фильм «Призрак в доспехах» режиссёра Руперта Сандерса вышел на экраны в текущем году и сразу был признан экспертами настоящей энциклопедией архитектурных решений, демонстрирующих каким образом решается проблема с перенаселенностью мегаполисов с прицелом на будущее. Создатели фильма развивают сюжет в квартирах-ячейках, в огромных кладбищах-амфитеатрах, сверхвысоких небоскрёбах. «Призрак в доспехах» поражает зрителей башнями-голограммами, разрисованными рекламой, а также особым подходом к архитектуре как чем-то такому, что объединяет самых разных людей. Отметим, что на восприятие режиссёром Рупертом Сандерсом города будущего больше всего повлиял Гонконг. По словам арт-директора картины Ричарда Джонсона, архитектура «Призрака» - это ретрофутуризм, объединивший в себе современность, футуристичность с автомобилями 70-х годов и автоматами 90-х. Сам режиссёр называет архитектуру одной из центральных тем фильма. Отвёл он ей и важную роль: зритель должен ощутить город как переплетение самых разных культур.