Архитектура и кино
Специалисты находят немало общего у кинематографа и архитектуры, в том числе социальные, образовательные и эстетические функции. Большинство фильмов, характеризующихся ярко отображёнными пространствами, делятся на ряд типов с собственным функционалом с точки зрения архитектуры. При этом неважно долгоиграющее ли это кино или фантастические утопии.
Среди ярких примеров – фильм Ларса фон Триер «Догвилль» (2003 год). Легендарный триллер с одной стороны сверхреально архитектурный, но в то же время условно обезличенный настолько, насколько это возможно. В кино отсутствуют яркие пространственные координаты. По сути, лента напоминает театральное представление, представляя больше ожидания архитектуры, чем её воплощение. Развитие сюжета «Догвилля» происходит в интерьере своеобразного «моногорода». В качестве намёков на архитектуру выступают двери без стен, белые линии и нарисованная собака. Всё вокруг предельно функционально, почти пусто и не имеет чётко выраженного облика. Если есть кухня – то на ней едят. Кабинет нужен для работы, а скамейка – для того, чтобы сидеть. С архитектурной точки зрения Догвилль – город-призрак, словно набросанный неумелой рукой ребёнка. Создатели картины сделали всё, чтобы архитектура стала абстракцией и фоном, на котором происходит описываемая социальная драма. За всё ответственны люди – такой посыл авторов кино. Не нужно винить в этом роскошь квартир или грязь трущоб.
Похожее

Свет как важный элемент архитектуры

В Санкт-Петербурге состоялось биеннале «Архитектура Петербурга»

Киномания и архитектура

Бьярке Ингельс и его правила архитектуры