Прогнозы на «постпандемийную реальность» городов
Ранее урбанисты лелеяли всё модное, актуальное, комфортное – всё, укладывающееся в так называемую концепцию sharing economy или экономики пользования, противопоставляющую себя экономике владения. В ситуации с распространением опасного вируса главный удар пришёлся по местам общественного пользования, коллективного проживания. Это касается как парка для прогулок, так и общественного транспорта. Это целая городская индустрия, направленная на развлечения, удовлетворение потребностей в отдыхе, занятии спортом и т.п. Оказалось, что собственнику образца прошлого столетия – с частным автомобилем, местом отдыха на своей даче, в новых «коронавирусных» условиях жить комфортнее, чем городскому потребителю благ цивилизации.
Между тем, уйти от экономики пользования вряд ли удастся. Современный формат городской жизни просто не позволит этого сделать. Эксперты считают, что в некотором роде он воспроизводится из особой городской бедности.
Похожее
Пандемия и современный город
Проект «города будущего»: совместное использование, беспилотники и велосипеды
Через десять-двадцать лет в некоторых странах нельзя будет купить машины на горючем топливе
«Матрёшку» начали испытывать на дорогах Сочи