Торговые центры в современном понимании

Стремительно меняющиеся условия жизни заставляют меняться не только людей, но и здания. К примеру, торговые центры постепенно вытесняются интернет-торговлей. Это приводит к необходимости адаптации этих объектов к современной жизни, чтобы привлечь посетителей. Не могло данное обстоятельство не отобразиться и на архитектуре торговых центров.

Первое, что пришлось делать архитекторам – это выполнить поставленную заказчиками задачу вместить максимальное количество разнообразных функций в одном пространстве: кинотеатры, фудкорты, фитнес-залы и многое другое. Для архитекторов подобная задача достаточно сложна, поскольку в одном здании необходимо сочетать самые разные материалы и технологии. Каждое помещение требует своих решений. Впрочем, результат не заставляет себя ждать. Вместо набора стандартных магазинов, торговый центр становится местом привлечения, развлечения и получения новых впечатлений.

Один из известнейших архитекторов мира - Бен ван Беркель, возглавляющий архитектурную мастерскую UNStudio, предложил собственный термин для нового понятия – «eye shopping». Под указанным словом понимается процесс, когда люди приходят в ТЦ не только и не столько совершать покупки, но и просто рассматривать товары.