Московские фасады: современные торговые центры

В настоящее время торговые центры и развлекательные заведения, в изобилии рождающиеся на земле российской столицы, превратились не только в центры притяжения жителей и гостей Москвы, но и в своеобразные архитектурно-градостроительные «точки силы».

При создании проектов современных ТРЦ перед архитекторами чаще всего ставится одна ключевая задача – добиться неповторимого яркого и узнаваемого образа. В строительстве московских торговых центров в последние годы прослеживается определённая тенденция. Чаще всего новые крупные ТРЦ выполнены в стилистике городского возрождения (например, ТРЦ «Ривьера») или неотрадиционализма (вторая очередь комплекса «Каширский Двор»). Такая же тенденция характерна для большинства подобных объектов в Европе. Немало торговых центров российской столицы отражают стремление к роскоши и реализацию идеи push for posh. Это присуще таким известным объектам, как ТРЦ «Вегас» и ТРЦ «Времена года».

Большинство московских торговых комплексов имеют одну или даже несколько реперных точек, на которые могут ориентироваться посетители. Обычно это кафе в центральной части здания, атриум с маленьким фонтаном или аквариумом, досуговая зона, детское пространство. Часто такая точка становится настоящим символом торгового комплекса. Яркий пример – знаменитый фонтан в «ГУМе».

Внешняя отделка современных ТРЦ особым разнообразием использованных материалов не радует. Преимущественно это стекло: декоративное остекление, стеклянные купола и т.д. Такое решение имеет то важное преимущество, что обеспечивает большое количество естественного света. Вентилируемые фасады – не менее популярный тренд в строительстве зданий. Навесная фасадная система, имеющая воздушный зазор, обеспечивает хорошую вентиляцию.