Самые масштабные стройки: виадук Мийо

В последние годы на планете появилось множество строек, которые по праву можно назвать грандиозными. Наряду с поражавшими воображение природными чудесами - горой Эверест, Большим барьерным рифом, водопадом Виктория, в мире создаются искусственные сооружения, которые настолько огромны и технически сложны, что вполне достойны считаться чудом – чудом, созданным человеческим гением.

Справедливости ради стоит сказать, что таких объектов на нашей планете предостаточно, но всё-таки есть такие, на которых стоит остановиться особо. К примеру, виадук Мийо, построенный в начале нового тысячелетия, способен потрясти воображение не только неискушённого наблюдателя, но и эксперта. Мостовой переход вантовой системы расположен в южной части Франции, в долине реки Тарн.

Создателями виадука Мийо являются инженер Мишель Вирложо (Франция) и архитектор Норман Фостер (Великобритания). Виадук Мийо относится к самым высоким транспортным мостовым сооружениям в мире. Целый 341 метр в одной из его опор. Эта высота больше, чем Эйфелева башня, и на сорок метров меньше, чем знаменитое нью-йоркское здание Эмпайр-стейт-билдинг.

Конструктивно виадук представляет собой сооружение из восьмипролётного дорожного полотна, выполненного из стали и удерживаемого гигантскими семью стальными колоннами. Общий вес дорожного полотна - 36 тысяч тонн, протяжённость – 2 460 метров, ширина - 32 метра, глубина – чуть более четырёх метров. Длина шести центральных пролётов – 342 метра, два крайних – поменьше – длиной по 204 метра каждый.

Прежде чем приступить к проектированию моста, на протяжении четырнадцати лет велись масштабные исследовательские работы. Непосредственно к строительству приступили осенью 2001 года. Завершить проект удалось только через три года - к концу 2004 года.