В РАНХиГС обсудили реновацию территорий
По словам одного из участников экспертного мероприятия - технического директора AECOM Russia г-на Энди Сноу, самый большой потенциал развития и обновления больших городов заложен в реновации старых промышленных зон. Ярким примером сказанного является российская столица, которая к началу «нулевых» имела заброшенных промышленных территорий до 17% своей площади. Сноу выразил уверенность, что сохранившаяся инфраструктура позволит не просто благотворно повлиять на неиспользуемые зоны и прилегающие территории, но и даст возможность создать по-настоящему уникальное пространство, которое поднимет статус районов и улучшит транспортное движение.
Александр Коллонтай, советник «Института Генплана Москвы», привёл участникам дискуссии свой анализ проектов создания «идеального города». Он отметил, что в большинстве европейских городов прослеживается цель возврата «пешеходизации» с параллельным сведением к минимуму автомобильного движения. В качестве примера он привёл так называемую «бульваризацию» Хельсинки, в рамках которой скоростные магистрали превратились в зелёные зоны. Что касается реновации Москвы, то она существенно отличается от европейских столиц, в которых ориентация идёт на среднюю этажность от четырёх до семи этажей. А в российской столице технические задания проектов реновации декларируют среднюю этажность зданий от четырнадцати этажей.
Похожее
В украинской столице строится «умный город»
Городские агломерации в России
В реновации нуждается до четверти всех городских площадей в России
Свыше двадцати проектов реорганизации промзон реализуется в Москве