Энергоэффективность: кондиционеры из снега
По словам учёного, решить задачу использования снега поможет оборудование, напоминающее то, что применяется в геотермальных системах. Основной принципиальной разницей станет тот факт, что вместо трубы, уходящей в землю, будет труба, погружённая в снег.
Кьюсан Хьюидж отмечает, что потенциальным преимуществом предлагаемой системы станет невероятная дешевизна и простота обработки снежных отходов. Большим плюсом станет и экологическая составляющая проекта: снежный покров дорог от проезжающих машин сильно загрязняется механическими примесями и вредными веществами. В процессе таяния снега все эти соединения попадают в окружающую среду. Будучи собранными вместе со снегом, указанные вещества перестанут представлять угрозу, поскольку их легко можно будет переработать или отфильтровать, прежде чем растаявший снег уйдёт в канализационные стоки.
Стоит отметить, что в ряде государств уже применяются технологии охлаждения снегом. К примеру, в Швеции в летнее время здание клиники города Сундсвалль охлаждается при помощи шестидесяти тысяч кубометров запасённого зимой снега.
Исследователи UBCO рассчитали, что для охлаждения в летний зной небольшого канадского посёлка из двухсот-трёхсот домов будет достаточно снега, который легко разместить на площади размером с детскую игровую площадку. Именно такие специальные зимние площадки для детей с горками и катком предлагают строить канадские учёные для того, чтобы запастись снегом.
Похожее

Tesla Motors будет производить инновационные стёкла

Причуды учёных: асфальт из свиного навоза

Австралийцы предлагают использовать в строительстве дорог кофейную гущу

«Умная» дорога позволит заряжать электромобили прямо во время движения