Голландские поезда полностью перейдут на ветровую электроэнергию
Перевод железной дороги на электрическую энергию, генерируемую ветряными электростанциями, осуществляется в рамках совместного проекта нескольких крупных компаний, в том числе энергетической компании Eneco, консорциума VIVENS, куда вошли Veolia, Netherlands Railways, Arriva, Connexxion и предприятия-грузоперевозчики.
Как показывают исследования, при полном переходе железной дороги на альтернативные источники электричества в Нидерландах общий объем выброса углекислого газа сократится не менее чем на 20%.
Разработанный проектировщиками план предполагает доведение доли электроэнергии, вырабатываемой ветряками, в общих потребностях ProRail до 70% уже в 2016 году. В следующем году этот уровень должен возрасти до 95%. Полный перевод состоится в 2018 году. Подачу электроэнергии будут обеспечивать не только ветряные электростанции, расположенные на территории Нидерландов, но и в соседней Бельгии и скандинавских государствах. Специалисты рассчитали, что собственной выработки ветряной энергии в Нидерландах хватит только на половину от всех потребностей железной дороги.
Отметим, что такое решение имеет предысторию - год назад Верховный суд Голландии завершил рассмотрение дела, касающееся защиты прав и свобод голландцев, в результате которого голландское правительство обязали сократить выбросы в атмосферный воздух вредных веществ не менее чем на 25% в ближайшую пятилетку. Кроме того, лоббистами такого решения выступили компании, реализующие проект строительства Gemini – мощной 600-мегаваттной ветровой электростанции. Компания заключили ряд крупных договоров, общей стоимостью свыше 2,8 миллиардов долларов евро. Как ожидается, проект Gemini будет реализован уже в следующем году.
Похожее

Железные дороги Великобритании оснастят солнечными батареями

Состояние железных дорог в США стали проверять с помощью дронов

В Китае построят самую глубокую железнодорожную станцию

«Зелёная» энергетика стремительно набирает обороты в Европе