Азербайджан и Казахстан будут строить трубопровод
Есть в проекте и определённые минусы: Казахстан практически не имеет гарантированного надежного, независимого, безопасного маршрута по экспорту нефти, кроме трубопроводов «Баку-Тбилиси-Джейхан». Имеющиеся возможности маршрутов Каспийского трубопроводного консорциума, трубопроводов Тенгиз-Новороссийск, Атасу-Алашанькоу, Атырау-Самара не могут быть признаны достаточными для обеспечения возрастающего экспортного потенциала.
Азербайджанский министр отметил, что Астана делает акцент на собственной Каспийской системе транспортировки, которая будет строиться с учётом пропускной способности имеющихся маршрутов и запланированных объёмов экспорта. ККСТ (Каспийская система транспортировка) предполагает строительство нефтепровода Ескене-Курык-Баку (его протяженность - 739 километров).
Известно, что технико-экономическое обоснование указанного нефтепровода учитывает возведение на месторождении «Тенгиз» нефтеперекачивающей станции. Кроме того, на магистральном нефтепроводе Тенгиз-Узень-Актау будет построен нефтяной терминал и порт в Курыке. Параллельно предполагается расширить порт Актау и провести его реконструкцию.
Благодаря реализации проекта трубопровода, Казахстан получит возможность начать экспорт нефти в грузинские и турецкие порты. Начальный этап проекта предусматривает ежегодную мощность нового трубопровода на уровне 23-25 миллионов тонн нефти. Позже появится возможность расширить объёмы до 56 миллионов тонн.
Похожее
В Казахстане реализуют проект строительства в сёлах типовых домов для специалистов
Китайские бизнесмены могут принять участие в строительстве метро в Казахстане
В Баку прошёл архитектурный фестиваль «Эко-Берег»
В восточной Грузии вскоре построят мощную солнечную электростанцию