Париж сделал шаг к транспортной системе будущего
Парижская система уже получила название Autolib. Её разработчики рассчитывают на большой успех, учитывая местные реалии - здесь очень популярна система использования общих велосипедов. Речь идет о следующей системе: по всем городским районам размещены пункты автоматической аренды велосипедов, их может взять на прокат любой человек. Затем арендованный велосипед можно вернуть, причём как на станцию, откуда его брали, так и на любую другую. Как правило, участники указанной системы используют для аренды специальные членские карты, однако чаще всего можно заплатить взнос прямо на месте.
Системы, подобные парижской, работают во многих крупных городах мира, преимущественно в европейских. Системы аренды автомобилей также имеются, однако одни присутствуют далеко не во всех больших городах. К тому же, чтобы участвовать в системе аренды машин, необходимо зарегистрироваться в ней и дать подтверждение своего умения водить автомобиль.
Что касается городских систем аренды электромобилей, то они есть в ничтожно малом количестве населённых пунктов. Это французская Ницца (84 электромобиля), канадский Коммунато (50 электромобилей Nissan Leaf) и немецкий городок Ульм. Такие ограниченные парки электромобилей и небольшой размер населённых пунктов, в которых используется система аренды, не дают возможность в полной мере оценить достоинства и недостатки такого способа организации транспорта. Париж явит первый полномасштабный пример системы общего пользования электромобилями.
Похожее

Ещё одна компания берётся развивать Hyperloop

Самую длинную транспортную систему создаёт с нуля Саудовская Аравия

В 2018 году откроется первая линия высокоскоростной транспортной системы Hyperloop

Что такое «умный дом»?