Акватория в Керченском проливе активно готовится к строительству моста

Продолжается интенсивная подготовительная работа к старту строительства моста, который призван соединить Республику Крым с остальной Россией. В настоящее время в Керченском проливе создают два рабочих моста – это временные сооружения, нужные для строительства главного моста.

Первое такое временное строение появилось в октябре прошлого года и соединило берег Таманского полуострова и остров Тузла. Этот мост активно используется для минимизации негативного влияния природных условий на строительство– как известно, здесь не редкость сильные штормы.

Как отмечают представители подрядчика, рабочие мосты не просто осуществляют транспортную связь с участками на море, с них также планируют выполнять ряд технологических задач в акватории пролива. Использование временных мостов помогает сократить простои оборудования в период штормовых предупреждений и выдерживать строительный график. Напомним, что рабочие мостовые сооружения прокладываются со стороны острова Тузла и Керчи навстречу друг другу в направлении фарватера.

Зона судоходства, в которой суда проходят из Азовского моря в Чёрное - Керчь-Еникальский канал, не затронута фронтом работ. Фарватер практически на протяжении всей стройки останется свободным для судов. В будущем возможно небольшое ограничение на очень короткий промежуток времени.

Один из рабочих мостов – от Тузлы к фарватеру, имеет протяжённость в 1,8 километра. Уже установлены все 285 свай с 86 ригелями. Сейчас монтируются пролётные строения – их насчитывается 85. Создание временного моста требует использования металлоконструкций, имеющих общий вес в 7,9 тысячи тонн – это больше, чем вся металлическая конструкция знаменитой Эйфелевой башни.

Третий мост проходит от канала вплоть до Керчи, имеет наполовину готовое свайное основание (150 свай из 303). Далее строители установят сто пролётов, потом сформируют мостовое полотно, позволяющее двигаться технике. Длина этого временного сооружения - свыше двух километров. Его постройка ведётся при помощи плавучих кранов сразу с трёх точек. Более десяти плавкранов и морских барж задействованы в погрузочно-разгрузочных работах и монтаже, связанном со строительством рабочих мостов. Ожидается, что уже летом 2016 года все рабочие мосты будут задействованы в строительстве основного моста.