В Нидерландах представили первый напечатанный железобетонный мост

Первый железобетонный мост, созданный при помощи аддитивных технологий, представили в Нидерландах. Форма его никого не впечатлила, однако скоростью строительства сооружения инженеры-разработчики поразили. Они утверждают, что напечатанный железобетонный мост создаётся в три раза быстрее, чем мост, который строится традиционными методами.

Открытие инновационного мостового перехода в городе Гемерт сопровождалось скандалом. Дело в том, что на первенство в печатании мостов из железобетона претендуют испанцы, которые ещё в феврале открыли у себя бетонную мостовую переправу, напечатанную на 3D-принтере. Таким образом, учёным из Технического университета Эйндховена (Нидерланды) и компании BAM Infra, участвующим в проекте, пришлось делать поправку, презентуя свою разработку: они назвали свой мост «первым в мире мостом из преднапряженного железобетонного состава». Это уточнение имеет важное значение, так как технология, предлагаемая голландцами, может стать более приближенной к практической деятельности, чем испанская концепция.

Голландская технология заключается в следующем: наложено восемьсот слоёв бетонной смеси, в которую уже в момент создания добавили стальные преднапряженные кабели. Особая конфигурация рисунка печати создаёт для кабелей такие условия, что они работают эквивалентно обычным арматурным сеткам в железобетоне.

3D-технология имеет преимущество и с точки зрения экономии бетонной смеси. К тому же, аддитивная технология не зависима от использования опалубки, так что формы можно делать точно под напряжения. Уменьшаются опасные атмосферные выбросы в процессе производства, а конструкция имеет меньший углеродный след.

Мост, построенный голландцами, по расчётам учёных, способен одновременно выдержать вес сорока грузовых машин, однако пока что по нему разрешают ездить только велосипедистам.