Модный тренд: реконцепция коммерческой недвижимости

Переформатирование, создание новой концепции объектов коммерческой недвижимости является не столько модным трендом, это скорее вынужденная необходимость, адекватный ответ на новые вызовы. Стремительные изменения в балансе предложения и спроса среди коммерческой недвижимости, экономический кризис, постоянное появление новых технологий и миллион других причин ставят перед собственниками коммерческой недвижимости и девелоперами задачу повышения конкурентоспособности такого объекта недвижимости вместе с улучшением экономических показателей здания. Решить эту задачу можно в рамках реконцепции.

Специалисты называют наиболее эффективными следующие стратегии реконцепции: ребрендинг (изменение сложившегося имиджа), ременеджмент (пересмотр системы управления), реинжиниринг (перестройка инженерных коммуникаций и сетей), реброкеридж (изменение качественного состава арендаторов), репозиционирование (перенаправление на иную целевую аудиторию), редевелопмент (конструктивное перепрофилирование).

Строителей по роду профессиональной их деятельности затрагивают такие стратегии реконцепции, как редевелопмент и реинжиниринг. При выборе стратегии собственнику приходится ориентироваться на баланс разных факторов, в том числе размещение и уровень конкуренции. При низком уровне последней и отличной локации можно обойтись поверхностным косметическим ремонтом. В случае плохого месторасположения реконцепция коммерческого объекта должна ориентироваться на привлечение сильных арендаторов. При высоком уровне конкуренции необходимы более кардинальные меры, к примеру, масштабирование, смена формата или ценового сегмента, а то и тотальное перепрофилирование. Под последним понимается разное: объект торговой недвижимости заполняют новой «начинкой», переформатируют, расширяют развлекательное пространство.