Во Франции через шесть лет запустят автономные высокоскоростные поезда
Из оглашённых деталей проекта известно, что инновационные французские скоростные поезда оборудуют особыми датчиками, на которые возложат функцию фиксации препятствий на железнодорожных линиях. Они же будут реагировать на полученную информацию и, в случае необходимости, остановят поезд.
Дроны-поезда TGV смогут перемещаться со средней скоростью более трёхсот километров в час. Наблюдение за автономным поездом будет производиться на расстоянии. Тем не менее, с целью обеспечения высокого уровня безопасности, разработчики проекта предлагают держать в поезде специальных проводников, которые смогут в экстренных ситуациях взять на себя управление транспортным средством.
Как рассказал глава SNCF Гийом Пепи, при доказанной успешности проекта национальный оператор Франции сможет гордиться тем, что станет первым в мире железнодорожным перевозчиком, запустившим в эксплуатацию автоматизированные высокоскоростные поезда. Представители SNCF также отмечают, что автоматизированные поезда не являются чем-то футуристичным. Их вполне можно сравнить с системами автопилота, которые повсеместно используются в авиационных перевозках. Как известно, пилоты всегда находятся в кабине лайнеров, однако большинство функций на себя берёт система автоматического управления воздушным судном. Автоматизированные поезда должны помочь SNCF повысить скорость перевозок, а, следовательно, и их частоту.
Похожее

Состояние железных дорог в США стали проверять с помощью дронов

Китайцы построят поезда на магнитной подушке

Транспорт будущего: летающий «поезд-гусеница», модульная система Clip-Air и плавающие туннели

Грандиозные проекты современности: первые испытания Hyperloop и первые итоги Project Sidewalk