Китайцы начали масштабно строить дороги из солнечных панелей
Напомним, что первый участок был завершён год назад. Строительство велось более десяти месяцев. В процессе работы компания-подрядчик Qilu Тransportation Development Group установила на дороге свыше 660-ти квадратных метров фотоэлектрических батарей. Следующий участок дороги находится на магистрали Цзинань. Общая протяжённость участка составляет порядка 1,6 километра.
Технология укладки солнечных панелей в дорожное полотно отличается определённой спецификой. Самый верхний слой представляет собой прозрачный инновационный материал, который имеет стандартные свойства обычного асфальтового покрытия. Серединным слоем являются солнечные батареи. Последним (нижним) слоем является изоляционный материал, предостерегающий солнечные панели от попадания влаги.
Поверхностный слой - очень прочный: он способен выдержать даже тяжёлые грузовики. На сегодня фотоэлектрические панели работают в качестве источника питания для освещения дороги, однако в ближайшее время инновационные дороги станут выполнять функцию беспроводной зарядки электрокаров.
Китай не является первопроходцем в деле создания заряжающих дорог. Отдельные проекты были ранее реализованы во Франции и в Израиле.