Новые технологии в строительстве тоннелей

В строительстве современных тоннелей огромную роль играет производство необходимого, отвечающего вызовам времени, оборудования. Так, особое оживление в последние десятилетия испытывает рынок больших бурильных аппаратов. Лидером этой отрасли является компания Herrenknecht. Представители фирмы сообщают, что готовы по заказу сооружать такие установки, которые будут способны работать под очень высоким давлением и пробивать самые твёрдые скальные породы.

Это особенно актуально для азиатских стран. Так, в Японии разрабатывается проектная документация на строительство самого длинного в мире тоннеля, который свяжет страну с Кореей. Длина тоннеля – 180 километров, глубина под водой – от 300 до 500 метров. Ранее проект считался утопическим, однако сейчас задержка с началом строительства связана только с проблемами с финансированием. Впрочем, в последнее время японское правительство регулярно сообщает о готовности выделить на начало строительства сумму в 600 миллионов долларов.

Ещё один грандиозный подводный проект, который хотят осуществить в Азии – проложить тоннель под водой между городом Далянь и другим берегом залива Бохай.

Новейшие материалы и инновационные технологии ещё больше наращивают этот бум строительства тоннелей. По мнению специалистов, под землёй и водой появятся не только дороги или метро, а целые города.

Всё более мощными и высокотехнологичными становятся проходческие щиты, с помощью которых пробиваются тоннели. Ускоряется темп их работы, так как велик запрос на строительство огромного количества подземной инфраструктуры. В качестве материала для резцов стал использоваться вольфрамовый сплав, имеющий особое полимерное покрытие. Такие резцы, в отличие от традиционных, очень медленно стачиваются даже при работе в твёрдых скальных породах. На разработку материала для данных резцов у нескольких американских компаний ушло несколько лет, затрачено десятки миллионов долларов. Зато отныне значительно увеличился период работы автоматизированных проходчиков. Это наглядно продемонстрировано при сооружении горных тоннелей. Такие проходы в последние годы массово строятся в Альпах. Один из последних тоннелей - под перевалом Сен-Готар, проложен именно с использованием описанной технологии.