Новые технологии в строительстве тоннелей
Это особенно актуально для азиатских стран. Так, в Японии разрабатывается проектная документация на строительство самого длинного в мире тоннеля, который свяжет страну с Кореей. Длина тоннеля – 180 километров, глубина под водой – от 300 до 500 метров. Ранее проект считался утопическим, однако сейчас задержка с началом строительства связана только с проблемами с финансированием. Впрочем, в последнее время японское правительство регулярно сообщает о готовности выделить на начало строительства сумму в 600 миллионов долларов.
Ещё один грандиозный подводный проект, который хотят осуществить в Азии – проложить тоннель под водой между городом Далянь и другим берегом залива Бохай.
Новейшие материалы и инновационные технологии ещё больше наращивают этот бум строительства тоннелей. По мнению специалистов, под землёй и водой появятся не только дороги или метро, а целые города.
Всё более мощными и высокотехнологичными становятся проходческие щиты, с помощью которых пробиваются тоннели. Ускоряется темп их работы, так как велик запрос на строительство огромного количества подземной инфраструктуры. В качестве материала для резцов стал использоваться вольфрамовый сплав, имеющий особое полимерное покрытие. Такие резцы, в отличие от традиционных, очень медленно стачиваются даже при работе в твёрдых скальных породах. На разработку материала для данных резцов у нескольких американских компаний ушло несколько лет, затрачено десятки миллионов долларов. Зато отныне значительно увеличился период работы автоматизированных проходчиков. Это наглядно продемонстрировано при сооружении горных тоннелей. Такие проходы в последние годы массово строятся в Альпах. Один из последних тоннелей - под перевалом Сен-Готар, проложен именно с использованием описанной технологии.
Похожее

В Германии откладывается проект строительства самого длинного погружного тоннеля

В Европе появился самый глубокий и длинный тоннель в мире

Современные подземные и подводные тоннели: новости и очередные вызовы

Уходим под землю - строительство тоннелей