Тренд в строительстве: шоссе преображаются в парки

Появление дорог в городах служит цели решения транспортных проблем. Однако на практике, чем больше дорог создаётся для водителей, тем меньше шансов, что они пересядут на велосипед или общественный транспорт. Получается замкнутый круг транспортных проблем.

В некоторых городах мира решили пойти по другому пути и убрать пространства, которые предназначались для машин, превратив дороги в парки.

Так, в американском городке Портланд шоссе Харбор Драйв стало одним из первых уступивших место парку. Дорога была построена на берегу р. Уилламетт. Здесь же в 1974 году стартовал проект строительства парка Tom McСall Park. К моменту завершения проекта мост Hawthorne Bridge, который ранее предназначался для автомобилей, стал велосипедной дорожкой и местом для прогулок пешеходов. Мост стал частью парка и связал с парком Первую Авеню.

В Южной Корее в Сеуле было построено шоссе Чхонгечхон. Оно пролегло по одноименному каналу. Мэр Сеула Ли Мьюнг Бак решил бороться с постоянным шумом из-за тысяч машин и загрязнением окружающей среды, решив на месте автомобильной дороги разбить парк. В качестве альтернативы шоссе был предложен проект архитектора Ки Еон Хванга. Он решил расчистить канал, вернуть ему его историческую роль места для встречи. Реновация указанного пространства позволила существенно снизить шумовое давление в районе.

В Сан-Франциско было решено убрать шоссе под названием «Калифорния 480» ещё в 80-е годы. Однако к реализации проекта приступили только в 1991 году. Этому помогло случившееся в 1989 году землетрясение, сильно повредившее двухъярусную дорогу. Теперь вместо шоссе находится парк Пир Фривэй. Эксперты смогли доказать, что реконструкция повреждённой дороги обошлась бы существенно дороже, чем организация территории парка.