Тренд в строительстве: шоссе преображаются в парки
В некоторых городах мира решили пойти по другому пути и убрать пространства, которые предназначались для машин, превратив дороги в парки.
Так, в американском городке Портланд шоссе Харбор Драйв стало одним из первых уступивших место парку. Дорога была построена на берегу р. Уилламетт. Здесь же в 1974 году стартовал проект строительства парка Tom McСall Park. К моменту завершения проекта мост Hawthorne Bridge, который ранее предназначался для автомобилей, стал велосипедной дорожкой и местом для прогулок пешеходов. Мост стал частью парка и связал с парком Первую Авеню.
В Южной Корее в Сеуле было построено шоссе Чхонгечхон. Оно пролегло по одноименному каналу. Мэр Сеула Ли Мьюнг Бак решил бороться с постоянным шумом из-за тысяч машин и загрязнением окружающей среды, решив на месте автомобильной дороги разбить парк. В качестве альтернативы шоссе был предложен проект архитектора Ки Еон Хванга. Он решил расчистить канал, вернуть ему его историческую роль места для встречи. Реновация указанного пространства позволила существенно снизить шумовое давление в районе.
В Сан-Франциско было решено убрать шоссе под названием «Калифорния 480» ещё в 80-е годы. Однако к реализации проекта приступили только в 1991 году. Этому помогло случившееся в 1989 году землетрясение, сильно повредившее двухъярусную дорогу. Теперь вместо шоссе находится парк Пир Фривэй. Эксперты смогли доказать, что реконструкция повреждённой дороги обошлась бы существенно дороже, чем организация территории парка.
Похожее

В Израиле появится «заряжающая» дорога

Голландцы построили биоразлагающийся мост

Концепт, который изменит мир транспорта

В Московской области появится самая дорогая платная дорога в России