Природо-интегрированная архитектура: висячие сады

Понятие «висячих садов» ведёт свой отсчёт, начиная с глубокой древности, восходя к VII столетию до н.э. и знаменитых садов легендарной царицы Семирамиды (одного из 7 Чудес света). Отметим, что в реальности царские сады вовсе не висели, а очень прочно стоят. Достоверных сведений о проекте строительства данных садов нет. По мнению специалистов, речь вероятнее всего идёт о пирамиде-террасе с озеленёнными кровлями в их современном понимании. В качестве опор для террас выступали аркады или колоннады, благодаря чему создавалось ощущение невероятной лёгкости, воздушности всей конструкции. Отсюда и впечатление, что сады в воздухе висят.

Несмотря на то, что рукотворные сады Семирамиды поражали воображение современников, по сути они являлись простенькими предшественниками «верхних садов» Кремля и популярного современного приёма под названием «зелёная гора». «Висячими» садами их можно назвать с большой натяжкой.

Настоящие сады, висящие в пространстве, были изобретены только в первые десятилетия ХХ столетия. Их появление стало заслугой широкого распространения железобетонных большепролетных перекрытий. У истоков массового применения «висячих садов» стоял Ле Корбюзье со своим проектом «Дом вилл», который был представлен в 1922 году во французской столице на выставке «Осенний салон».

В отличие от озеленения крыш или террас, настоящие «висячие сады» - многоярусными. Это даёт возможность не просто вернуть природе занятое людьми пространство, но и увеличить его многократно, получая озеленённую большую, чем площадь застроенного зданием участка земли.

Идея многоуровневых «висячих садов» получила новый толчок в 80-е годы, реализовавшись в «эконебоскрёбах» Нормана Фостера и нескольких футурологических проектах Йенга, в том числе в здании «Минара Мисиниага» (Пуала Лампур, Малайзия).