Современные аэропорты России

В России в последние годы очень активно строят или реконструируют здания аэровокзалов. В проектах принимают участие как отечественные, так и зарубежные архитекторы. В некоторых вариантах с первого взгляда поражает фасад, в других, напротив, интерьер намного превосходит экстерьер.

Недавно в Москве состоялся круглый стол под названием «Новые аэропорты России». На нём прозвучала следующая интересная информация: на долю региональных аэропортов приходится более половины всех перевезенных пассажиров, а точнее порядка ста миллионов из общего объёма в 188 миллионов.

Особенно интенсивно новые аэровокзальные комплексы стали появляться с 2010 года. Чаще всего их строительство предшествует крупным мероприятиям – Олимпиаде, Чемпионату мира по футболу или саммиту АТЭС. Изредка аэропорты появляются что называется «с чистого листа», но чаще они приходят на смену устаревшим воздушным вокзалам, оставшимся с эпохи СССР.

Перед новыми терминалами ставится множество задач. Первая из них – транспортная. Развитие воздушного сообщения даст возможность в будущем не лететь в Москву, чтобы попасть в другой регион. Тем не менее, у современного аэропорта имеется куда больше функций, чем быть обычным местом прилёта или отлёта. Эти масштабные сооружения понемногу превращаются в своеобразные аэрополисы, оказывающие существенное влияние на развитие городов. Благодаря новым аэропортам ускоряется развитие прилегающих территорий, всей социально-экономической ситуации, разрабатываются новые логистические маршруты.

Как отмечают эксперты, новый аэропорт стал маркером, свидетельствующим о качестве современной архитектуры. Он показывает людям, особенно живущим в регионах, возможности современного строительства с его технологиями, материалами и исполнением.