Новые станции столичного метро: что важнее функциональность или дизайн

Развитие метрополитена Москвы во многом продолжает многолетние традиции по строительству самой красивой в мире подземки. В начале июня в российской столице состоялся круглый стол, посвящённый теме архитектуры метрополитена. Мероприятие прошло в рамках Международной выставки под названием «Метро. Мосты. Тоннели и ТПУ». Организатор круглого стола - Агентство по стратегическому развитию «ЦЕНТР».

Как отметил модератор обсуждения и директор «ЦЕНТРа» Сергей Георгиевский, к наиболее эффективным способам обрести новые идеи в процессе создания облика станций метрополитена можно назвать конкурсное производство. Он привёл в пример недавно состоявшийся международный конкурс по созданию дизайна новых станций. Речь идёт о «Шереметьевской», «Ржевской», «Стромынке». Кроме того, Сергей Георгиевский акцентировал внимание на том, что перед архитекторами стоит задача куда более широкая, чем разработка интерьера павильонов и платформ станций. Им предстоит решить такие вопросы, как архитектурное окружение, соответствие локации и нахождение уникальных решений дизайна станции.

Конкурсантам, которые стремятся одержать победу на конкурсах по созданию проектов станций столичного метро, необходимо учесть множество технических ограничений, налагаемых законодательными и технологическими нормативами, регламентирующими строительство и дальнейшую эксплуатацию станций.

Напомним, что за последние три года в Москве прошло три архитектурных конкурса, поддержанных столичным правительством. Это конкурсы на определение облика станций «Солнцево» и «Новопеределкино» (2014 год), дизайнерский конкурс по станциям «Нижние Мневники», «Терехово» (2015-2016 годы). Третий конкурс - по созданию проектов «Стромынки» «Шереметьевской» и «Ржевской» завершён, однако его итоги ещё не подведены.