Дэниэль Либескинд и его мечта о «Музее курдов»
Глава Studio Libeskind рассказал журналистам, что именно в наше время, когда от древних памятников архитектуры остаётся одна пыль, как например, в Пальмире, не только своевременно, но и просто необходимо строить новые культурные здания. Возможно, что у Либескинда есть куда более возвышенная причина продолжать развитие своего проекта, несмотря на то, что сейчас он абсолютно неосуществим. Суть в том, что трагическая история курдского народа, беспрестанная его разделённость между разными государствами, и при всём том практически вечная связь и стремление вернуть утраченное единство, не могли не тронуть сердце творческого человека. Дэниэль Либескинд хочет воплотить в архитектуру невообразимо великий замысел, пусть и неосуществимый, но тем не менее прекрасный и величественный.
Проект «Музея курдов» представляет здание, состоящее из четырёх частей, в соответствие с нынешним количеством мест проживания курдского народа. Музей напоминает руины, которые пережили войну и разруху. На территории объекта архитектор предусмотрел множество зон для покоя – внутренний двор, ручеёк, театр и медиатека.