Яркие проекты французских архитекторов
Возведение лионского стадиона потребовало от 350 до 450 миллионов евро инвестиционных вложений. Кроме непосредственно спортивных зон и помещений для спортсменов, стадион содержит инфраструктурные объекты, а именно центр досуга, музей, две гостиницы и коммерческие площадки.
С точки зрения архитектуры, самой значительной частью стадиона стала крыша. Её площадь – 53,7 тысячи квадратных метров. Это, на настоящий момент, самая большая в мире крыша стадиона. Под крышей спортивного сооружения в Лионе даже уместилось общественное пространство с расположенным на нём автобусно-трамвайным терминалом, связывающим стадион с городом.
Спортивная арена Grand Stade dе Lyon имеет собственную сеть Wi-Fi, рассчитанную на двадцать тысяч человек, и «зелёный» машинный парк. Сооружение легко превращается в масштабный концертный зал на шестьдесят тысяч мест, а ещё оно легко трансформируется для проведения других спортивных событий. Например, в мае здесь состоится финал европейского Кубка чемпионов по регби.
Кроме лионского стадиона, во Франции построили ещё шесть стадионов в рамках подготовки к «Евро-2016». Один из самых крупных был построен в Бордо год назад. Он способен вместить около 42 тысяч людей.
Тем временем, известный французский архитектор и, по совместительству, океанограф Жак Ружери разработал футуристический проект подводной лаборатории, которая позволит учёным постигать тайны Мирового океана. Концепт Ружери предполагает создание корабля-лаборатории Seaorbiter, наполовину погружённого в воду, наполовину же возвышающегося над поверхностью морской глади.
Seaorbiter станет единственной в мире платформой, позволяющей учёным проводить исследования практически в непрерывном режиме. Концептуальный корабль, по словам Жака Ружери, даст возможность океанографам установить характер существующих связей между Мировым океаном и атмосферой Земли, разобраться в балансе планктонных систем и выявить степень влияния климатических изменений на биологическое разнообразие моря.
Корабль-лаборатория вместит 18-22 исследовательских экипажей на верхних и нижних палубах. Нижняя часть платформы будет преимущественно занята множеством приборов ночного видения, которые позволят учёным вести наблюдения за нормальными процессами в океане при медленном дрейфе судна.
Похожее
В Сингапуре возводят стадион с гигантской крышей
Самые большие стадионы мира
Спортивные арены Франции, принимающие «Евро-2016»
«Евро-2016» и стадионы Франции