Новый тренд музейной архитектуры
Длительное время архитекторы считали, что достучаться посредством архитектуры до посетителей мемориальных объектов эпохи Второй Мировой войны, очень непросто. Знаменитый Даниэль Либескинд, создавая в Берлине в 2001 году новое здание Еврейского музея, сделал умышленный шаг: пройти мимо музея у случайного прохожего вряд ли получится. Столь сильные приёмы использованы и в интерьере учреждения: наклонные полы, перспективы, перепад высот. В комплексе это оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на посетителя, не давая ему отвлечься от экспозиции даже в физическом плане.
Такая архитектура, ориентирующаяся на активный контроль, с течением временем не потеряла своей актуальности. Тем не менее, в ряде случаев, в основном затрагивающих музеи военного характера, набирает обороты иной тренд, предполагающий создание более деликатных пространств, не столь шокирующих посетителя, а оставляющих место для личностных переживаний, без вторжения в интимную эмоциональную сферу человека.
Самым ярким примером вышесказанного можно назвать музей «Тирпиц» (Дания). Проект комплекса создавался архитектурным бюро BIG знаменитого Бьярке Ингельса. Музей включил в себя самый большой нацистский бункер, построенный в своё время Вермахтом. Указанное сооружение являлось частью оборонительного плана Германии, известного как «Атлантическая стена». Бункер был сооружён в 1944 году. В послевоенное время он находился в заброшенном состоянии, до тех пор пока не стал часть музея Второй мировой войны.
Похожее

Фантастическая архитектура в фантастическом кино

Музей с эффектом 3D

Уникальный музей в здании вокзала

Самые ожидаемые музейные проекты