Мейер и его белая архитектура

Лауреат Притцкеровской премии Ричард Мейер создаёт исключительно проекты белых зданий. Он называет белый цвет самым лучшим из цветов, так как он соединяет все цвета радуги. Стоит отметить, что Мейер не является одиноким в своём увлечении белым цветом: у него есть множество последователей. Ряд архитекторов отдают предпочтение лаконичному белому, словно усиливая таким образом заложенные в нём функции.

Мейер же практически в каждом своём интервью поднимает вопрос о внутренней силе белого цвета. Этому же вопросу была посвящена его речь на церемонии вручения Притцкеровской премии в 1984 году. Основной мыслью Ричарда Мейера является то, что благодаря белому цвету усиливается форма архитектурного объекта и становятся ясна его концепция. Архитектор отмечает, что лично для него белизна выступает в качестве ключевого способа обострения восприятия.

Белый цвет является общепризнанной классикой архитектуры. Им увлекалась знаменитая Заха Хадид, подчёркивая таким путём игру форм. Кадзуйо Седзима при помощи белого придаёт сдержанным объектам больший объём. Даже абсолютно экстравагантный Бьярке Ингельс отдаёт предпочтение белому для создания большинства петель. Ричард Мейер не зря говорит, что белый словно манипулирует пространством. Это и является главным секретом столь пылкой любви к нему всех поколений архитекторов.

Ярким подтверждением вышесказанного может служить проект архитектурного бюро Zaha Hadid Architects, реализованный в 2015 году. Бизнес-центр, названный Dominion Tower, имеет облицовку, выполненную из алюминиевых панелей белого цвета. В зависимости от ракурса и освещения они могут менять цвет: становятся синими как отражение неба под яркими солнечными лучами, при заходящем солнце панели выглядят золотистыми, а в мрачные дни при облачном небе отливают матово-молочным цветом.