Последняя свая железнодорожной части Крымского моста погрузилась в воду
Напомним, что ко дну Керченского пролива в процессе строительства автодорожной и железнодорожной частей Крымского моста были погружены 6694 сваи. Они были трёх типов. Основным типом стали металлические трубчатые сваи - их использовано 5 364 единицы. При диаметре в 1420 миллиметров, толщина стенки свай зависит от участка работ – шестнадцать, двадцать или сорок миллиметров. Совокупная длина свай около 335-ти километров.
Погружение первых подобных свай началось на острове Тузла. Случилось это в феврале 2016 года - сразу после того, как Главгосэкспертиза дала положительное заключение и разрешила строительство. Мостостроители первоначально тратили на погружение одной сваи до 25-ти дней. Позже, после отработки технологии, строители придерживались ритма, который предусматривался проектом работ, т.е. за трое суток – одна трубосвая. Через некоторое время темпы работ ускорились в три раза: погружение сваи требовало всего 24-х часов. На ряде участков строители забивали сваи по особой технологии - без использования промежуточной сварки. В итоге восьмидесятиметровые конструкции погружались всего за три-пять часов.
Под автодорожную часть переправы сваи были погружены в фундаменты опор летом прошлого года. Затем строители перебросили сваебойное оборудование на другую - железнодорожную часть. Здесь к профилям железных дорог требований больше. Опоры будут массивнее, так как железнодорожная часть моста плавно поднимается к фарватеру. Под опоры железнодорожного моста погружено 2 788 трубосвай.