В Норвегии становится «зелёной» рыбная индустрия
Концепция гибридного двигателя с высокой степенью безопасности, экологичности и экономичности очень выгодна при использовании на борту небольших суден. Разработкой идеи занимались специалисты компания ABB в сотрудничестве с ассоциацией прибрежных судовладельцев Норвегии и судовладельцем Эгилом Ульваном Редери (г. Тронхейм). Итогом работы стал прототип рабочей лодки для рыбоводческих хозяйств под названием GMV Zero, которая может похвастаться нулевым уровнем выброса. Лодка была построена на верфи Gvvfjord Мekanisk Verksted.
На первом этапе GMV Zero стартовал как проект, призванный устранить воздействие выбросов выхлопных газов от дизелей суден на людей и окружающую среду. Позже стоимость батарей существенно снизилась, так что количество рыбоводческих хозяйств, расположенных на побережье и имеющих доступ к электрическим сетям, возросло до 85% всех фермерских хозяйств.
Как сообщают разработчики проекта, судно-прототип GMV Zero может приступить к работе у нескольких крупных норвежских компаний - производителей лососевых рыб. Называются такие известные компании, как Sоrrollnes Fisk Northern и Light Salmon.
Похожее
Самый большой дата-центр появится в Норвегии
Компания Google планирует построить ветропарк в Норвегии
Норвежцы отказались от практики вырубки лесов
В Норвегии планируют существенно увеличить велоинфраструктуру