Как будут выглядеть «умные» магазины будущего

С каждым годом торговые объекты предлагают своим покупателям всё больше услуг, совершенствуя свой сервис и превращаясь в высокоразвитые инфраструктурные проекты. Всё более технологичным становится банальный процесс покупок.

В недалёком будущем посетителей магазинов ждёт ещё больше инноваций. Так, с целью более эффективного использования кадрового потенциала на торговых объектах будут задействованы особые инфракрасные камеры, которые отследят клиентов по температуре их тела. Это даст возможность контролировать и прогнозировать наплыв покупателей в различные дни и на разных отрезках времени. Получая такой объём информации, управляющие магазинами смогут более эффективно распределять рабочее время сотрудников, что в итоге приведёт и к более полному удовлетворению потребностей клиентов, так как сократит период ожидания обслуживания.

Кроме того, новшества внедрят и в область формирования цен и ценников. Последние будут исключительно цифровые и обновляться в автоматическом режиме. Новые тележки для покупок станут самоходными. Они не просто будут самостоятельно следовать за покупателем, но и покажут ему путь в необходимый отдел или стеллаж с нужным товаром.

У клиентов супермаркетов будущего появится возможность использовать приложения для смартфонов в «общении» с интерактивными тележками. Так, покупатель сможет поделиться с тележкой своим списком покупок или предупредить о наличии каких-либо ограничений, например, по диетическим показаниям или количеству денег, которое предполагается потратить.

Оплата покупок на кассе также будет усовершенствованна: для этого будет достаточно задействовать мобильное приложение, сканирующее штрих-коды товаров, или же приложить к сканеру на кассе свой палец, давая считать отпечаток.