Японцы обнаружили бактерии, которые поедают пластик

Недавно японскими учёными был обнаружен микроорганизм, который в буквальном смысле съедает пластик. Название бактерии - Ideonella sakaiensis. Исследование японцев подтвердило, что микроорганизм способен полностью разрушить такой пластик, как PET (полиэтилентерефталат). Отметим, что PET относится к самому распространенному из всех видов пластика, он используется для производства бутылок, других ёмкостей и тары.

Данный тип пластмассы становится причиной появления огромного количества пластиковых отходов в мире и составляет их немалую часть. Исследователи постоянно пытаются создать технологию, благодаря которой можно будет существенно сократить объёмы пластикового мусора, уменьшив таким образом загрязнение окружающей среды.

Революционное открытие Ideonella sakaiensis было сделано специалистами Киотского технологического университета. Они утверждают, что процесс переваривания пластика в ходе пищеварения бактерии происходит достаточно медленно, так что в краткосрочной перспективе открытие не принесёт результатов, однако в дальнейшем исследование указанных микроорганизмов даст толчок к разработке безопасных и высокоэффективных способов утилизации пластмассы.

Как рассказала представитель Woods Hole (Океанографический институт) Трейси Минсер, исследование японцев стало первым из исследований, по результатам которого подтверждены расщепление или гидролиз пластика бактериями.

Отметим, что любимая еда Ideonella sakaiensis – очень лёгкий и прочный пластик, который способен без проблем удерживать жидкость. Неудивительно, что этот материал активно применяется для производства ёмкостей для жидкостей – различного рода контейнеров и бутылок.

Известно, что в мире за один только 2013 год произведено порядка 56 тонн PET, переработано из них не более половины.