ТОП-5 зданий от Сантьяго Калатравы

1. Телекоммуникационная башня Montjuїk Tower в Барселоне, Испания (год постройки 1991)

Башня имеет высоту 136 метров. Её построили специально для телевизионной трансляции летней Олимпиады 1992 года, проходившей в Барселоне. Формой конструкция напоминает узелок, хотя сам архитектор сказал, что вдохновлялся фигурой атлета, в руках которого факел с Олимпийским Огнём.

2. Реконструкция павильона «Квадраччи» в художественном музее города Милуоки, США (год 2001)

Эта работа стала первой работой испанца в США. Павильон выполнен в виде птицы. Это не просто строение, а скорее подвижная высокотехнологичная конструкция: «крылья», имеющие размах в 66 метров, раскрыты в солнечный день и сложены в непогоду. Такое решение имеет существенный функциональный подтекст, поскольку «крылья» регулируют температурный и инсоляционный режим в здании.

Здание «Квадраччи» возвышается над озером Мичиган, а его «крылья», названные «Солнечным бризом» уже давно превратились в символ штата Висконсин.

3. Мост Аламильо в Севилье, Испания (год постройки 1991)

Мост принадлежит к числу первых масштабных творений архитектора. Его главной идеей стала демонстрация высоких устремлений в период подготовки к всемирной выставке EXPO. В первоначальном проекте Калатрава хотел сделать два симметричных моста. Позже проект из-за дороговизны скорректировали. Мост Аламильо имеет единственную опору (стрелу высотой 142 метра), которая с помощью тринадцати кабелей поддерживает мостовой переход длиной в двести метров.

4. Sundial Bridge аt Turtle Bay в Реддинге, Калифорния, США (год постройки 2004)

Вантовый «солнечный» мост имеет схожий с Аламильо дизайн. Длина конструкции - 213 метров, она помогает перебраться через реку Сакраменто велосипедистам и пешеходам. Полотно моста поддерживает одна мачта высотой 66 метров. Мост также работает в качестве солнечных часов, являясь самым большим в мире подобным устройством.

5. Вокзал «Ориенте» в Лиссабоне, Португалия (год постройки 1998)

Мультимодальный терминал «Ориенте» относится к крупнейшим транспортным узлам Португалии. Как и в прочих работах Калатравы, здесь можно чётко проследить природный мотив: здание напоминает скелет рыбы, а навес над платформами железнодорожной станции похож на лес.

Внутренности вокзала практически лишены отделки – можно наблюдать «голые» бетонные конструкции. По задумке архитектора, всё лишнее необходимо было отсечь, и только тогда получилась идеальная форма.