Новый тренд: превращение бывших промзон в жилые районы
В ближайшие годы в нашей стране ожидается значительное изменение в облике многих объектов промышленного назначения, переставших быть эффективными или вовсе закрывшихся. Касается это, в первую очередь, крупных городов, особенно столицы. Москва остро нуждается в максимальной эффективности использования внутренних земельных резервов. Внимание городских властей и потенциальных инвесторов привлекают масштабные промышленные комплексы, находящиеся в пределах российской столицы, но не приносящие прибыли.
Главным преимуществом бывших промышленных зон является их удачное расположение. Благодаря активному росту мегаполиса, находившиеся когда-то на городской окраине промзоны стали очень привлекательным местом под строительство, так как ныне оказались практически в центральных районах столицы.
Как считают эксперты, особенно быстро растёт популярность тех промышленных объектов, которые располагаются возле воды. Если ранее реки использовались в целях транспортировки грузов, то сейчас такие участки ценны для девелоперов тем, что на них можно организовать рекреационные зоны.
Но особенным преимуществом старых промышленных зон специалисты называют тот факт, что их можно превратить в маленький городок внутри большого. Так, промышленная зона «Южный порт» будет реорганизована сразу в три крупные функциональные зоны: коммерческую, инновационно-производственную и жилую.
На сегодняшний день самым крупным проектом подобной реорганизации безусловно является преобразование огромной территории бывшего завода «ЗИЛ». «Группа ЛСР» превратит бывший завод в новый жилой комплекс «ЗИЛАРТ». Он займёт площадь в 65 га. Отметим, что компания к 2022 году собирается обеспечить столицу новыми жилыми кварталами, имеющими всю необходимую инфраструктуру, в том числе набережную вдоль реки Москвы, музейный центр искусства под названием «Эрмитаж – Москва» и пешеходный бульвар, имеющий протяженность в 1200 метров,
Больше всего застройщиков интересует реализация комплексных проектов, которые позволяют на территории устаревшей депрессивной застройки создать комфортную городскую среду. Стоит отметить заинтересованность в реализации таких проектов и государственных властей. Например, строительство жилкомплекса «ЗИЛАРТ» сопровождается дополнением существующей транспортной сети новыми инфраструктурными объектами – дорогами, мостами, новыми станциями метрополитена и кольцевой дорогой.
По информации столичного департамента градостроительной политики, порядка 25% вводимой в эксплуатацию недвижимости возводится на территории промышленно-коммунальных предприятий.
Похожее
Латвийский аэропорт Spilve ждёт реновация
В реновации нуждается до четверти всех городских площадей в России
Свыше двадцати проектов реорганизации промзон реализуется в Москве