Офис Яндекса в Москве: упор на навигацию

В прошлом году в российской столице на территории закрытого завода «Красная Роза» открылся новый офис компании Яндекс - «родительницы» одной из самых известных поисковых систем. Компания заняла в одном из имеющихся трёх корпусов пять этажей. Отметим, что открытие офиса стало второй частью масштабного проекта, связанного с освоением промышленных площадей. В сравнении с тем, что было сделано в рамках первой очереди, количество рабочих мест в офисных пространствах Яндекс выросло в полтора раза.

Проект разрабатывался архитектурным бюро «Атриум» и стал пятым совместным «детищем» бюро и ИТ-компании. Наработанный опыт обе стороны называют бесценным, поскольку при реализации очередного проекта удаётся избежать предыдущих ошибок и получить представление об удачных моментах, которые помогут родить новые успешные идеи.

В новом офисе основной акцент архитекторы решили сделать на усовершенствовании маршрутной сети. Оптимизированная навигация введена на трёх этажах, на которых находится преимущественная часть рабочих мест, а также функциональные блоки: переговорные, лаунж-зоны, туалеты, кухни.

Архитекторы бюро «Атриум» продолжают следовать традиции и рабочие места сосредотачивать поближе к окнам как источникам естественного света, а функциональные блоки организованы в своеобразные улицы, причём достаточно извилистые. Эргономичность проекта проявляется в том, что между блоками легко сократить путь.

Для того, чтобы гостям было удобно ориентироваться в офисном пространстве, каждый этаж имеет свой преобладающий цвет, причём все функциональные блоки имеют отличных от других типов отделки. Всего насчитывается восемь видов отделки, позволяющих сотрудникам быстро определиться со своим местонахождением или указать дорогу посетителю.