Противоречивые проекты Йео Мин Пея
Так, Йео Мин Пей всегда провозглашал, что стремится создавать «вневременные проекты». Под этим он понимал контрастную форму, трепетное отношение к материалу и особое отношение к территориальной принадлежности. При создании проекта библиотеки Джона Кеннеди архитектор принял решение обыграть объемы. Основная функция объекта сосредоточена в стеклянном кубе. Музей и театральные помещения Пей отправил под землю, как бы увязав их с самой природой.
При создании небоскрёбов Society Hill Towers Йео Мин Пей применил местный материал - кирпичи. Здания высотой в 31 этаж имеют галереи, соединяющие их подземными коридорами. Позже китайский архитектор применит такую же технологию при создании Восточного крыла Национальной галереи искусств. Проект указанного объекта создавался Пеем на рубеже двух тысячелетий. Архитектор продолжил выделять контекстуальность здания на уровне применяемых материалов, обращаясь в то же время к культурной особенности и историческому наследию места.
Один из ключевых объектов в архитектурной карьере Йео Мин Пей - гонконгский небоскрёб. Его отделали треугольными пластинами из зеркал. В них отражены элементы всех соседних зданий вместе с зелёными островками мегаполиса.
Самый противоречивый европейский проект Пея – берлинский музей. Спиралевидное здание в чём только не обвиняли: в вандализме, излишней броскости, неуважении к историческому окружении. Тем не менее, музей в полной мере является редким проявлением бережного отношения к прошлому. Зеркальная пирамида отражает фасады окружающих зданий, а форма отсылает наблюдателей к средневековым крепостям.
Похожее

Американский архитектор предлагает создавать жилые кварталы по-новому

Новые проекты лондонских высоток

Дом-водопад, дом-машина, дом-унитаз – что ещё придумают архитекторы?

Нестандартные архитектурные решения домов